Экологическое воспитание и формирование экологической культуры школьников

мыслительных умений и навыков

умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации

умений и навыков, связанных в культурой устной и письменной речи

специальных исследовательских умений.

Развивать у учащихся навыки исследовательской работы по географии целесообразно начинать с 6 класса. Уже несколько лет я занимаюсь с учащимися исследовательской деятельностью. Такие разделы географии как «Материки планеты», «Природные территориальные комплексы», «Население», «Биосфера», «Ноосфера» представляют широкие возможности применения исследовательского метода обучения.

Возможности школы в формировании экологической культуры

На протяжении трех лет я веду исследовательскую работу по теме «Проблемы экологии г. Донецка РО и возможные пути их решения » в школе. Последний проект был посвящен экологической обстановке г. Донецка и обследованию СОШ №3. Целью нашей работы являлось проведение анализа и оценки состояния окружающей среды города Донецка Ростовской области, развитие экологического образования и формирование экологической культуры населения. Задачи работы:

оценка экологической ситуации поселка ЦОФ «Донецкая»

влияние ЦОФ «Донецкая» на здоровье населения

оценка экологической комфортности МОУ СОШ № 3

Экологическая оценка производственных процессов осуществлялась по совокупности технологических и гигиенических факторов, определяющих количество и состав образующихся ПО (производственные отходы), согласно «Временным методическим показаниям». Согласно указаниям методической литературы, основным критерием экологической оценки производственного процесса считается соответствие главных параметров производственного процесса, количества и качества основного сырья и образующихся ПО технологической документации на рассматриваемый процесс, а также общее состояние окружающей среды и влияние на него данного производственного процесса. Исследование экологического состояния школы и пришкольной территории проводилось по нескольким направлениям. Первое – знакомство с планировкой участка, второе - изучение экологического состояния школы и прилегающей территории. В ходе наших исследований мы выяснили, что ЦОФ – основной источник загрязнения микрорайона.

Заключение

Я считаю, что моя работа по экологическому воспитанию способствует формированию:

знаний, умений и навыков творческой деятельности, наполненной экологическим содержанием;

интереса к исследовательской деятельности, стремления к здоровому образу жизни.

В школе в течение трех лет продолжалось формирование системы экологического воспитания и образования учащихся, и она была создана, на протяжении трёх лет в школе проводилась факультативная работа в 5, 6 и 7 классах, на уроках успешно использую эколого-краеведческий материал, учащиеся принимали участие в написании и реализации экологических проектов.

Проводились попытки проведения совместных экологических мероприятий с привлечением местного населения. Нам была оказана незначительная помощь в акции по очистке территории от мусора. Продолжать работу в этом направлении просто необходимо, так как её перспективы очевидны. Необходимо отметить, что в результате привлечения учащихся к решению задач сохранения окружающей их природы, происходит повышение интереса учащихся к экологической работе. Более 70 % учащихся в качестве выпускных и переводных экзаменов выбирают географию и биологию, так как именно на этих уроках больше, чем на других используется экологический материал. Каждый год учащиеся нашей школы принимают участие в городском экологическом конкурсе юных экологов, где неоднократно занимали призовые места. В 2011 году наш экологический проект «Экологическая обстановка в г.Донецке РО и обследование СОШ №3» стал лучшей работой в заочном конкурсе областного значения. Свой опыт будем продолжать и в дальнейшей экологической работе, которой на территории предостаточно, особенно в исследовательском плане, также планирую активизировать работу с местным населением, создать в школе научное общество учащихся, шире использовать мониторинг ситуации и др.

Считаю, что мой опыт по созданию системы экологического воспитания и образования учащихся будет полезен и другим школам, занимающихся экологической работой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации по єкологии

Извлечение свинца из лома аккумуляторных батарей
Известные процессы для извлечения свинца из лома аккумуляторных батарей предусматривают использование отражательной печи или шахтной печи для плавки свинца. При осуществлении этих процессов происходит образование больших количеств S02, что представляет опасность для окружающей ...

Методы очистки отходящих газов и выбросов при производстве кормовых дрожжей
Научно-техническая революция и бурный рост промышленного производства в ХХ - веке способствовали не только росту благосостояния человека, но и отрицательно сказались на состоянии окружающей среды в ряде регионов нашей планеты. Ухудшение состояния окружающей природной среды обусловлено, ...

Разделы