Экологическое воспитание и формирование экологической культуры школьников

мыслительных умений и навыков

умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации

умений и навыков, связанных в культурой устной и письменной речи

специальных исследовательских умений.

Развивать у учащихся навыки исследовательской работы по географии целесообразно начинать с 6 класса. Уже несколько лет я занимаюсь с учащимися исследовательской деятельностью. Такие разделы географии как «Материки планеты», «Природные территориальные комплексы», «Население», «Биосфера», «Ноосфера» представляют широкие возможности применения исследовательского метода обучения.

Возможности школы в формировании экологической культуры

На протяжении трех лет я веду исследовательскую работу по теме «Проблемы экологии г. Донецка РО и возможные пути их решения » в школе. Последний проект был посвящен экологической обстановке г. Донецка и обследованию СОШ №3. Целью нашей работы являлось проведение анализа и оценки состояния окружающей среды города Донецка Ростовской области, развитие экологического образования и формирование экологической культуры населения. Задачи работы:

оценка экологической ситуации поселка ЦОФ «Донецкая»

влияние ЦОФ «Донецкая» на здоровье населения

оценка экологической комфортности МОУ СОШ № 3

Экологическая оценка производственных процессов осуществлялась по совокупности технологических и гигиенических факторов, определяющих количество и состав образующихся ПО (производственные отходы), согласно «Временным методическим показаниям». Согласно указаниям методической литературы, основным критерием экологической оценки производственного процесса считается соответствие главных параметров производственного процесса, количества и качества основного сырья и образующихся ПО технологической документации на рассматриваемый процесс, а также общее состояние окружающей среды и влияние на него данного производственного процесса. Исследование экологического состояния школы и пришкольной территории проводилось по нескольким направлениям. Первое – знакомство с планировкой участка, второе - изучение экологического состояния школы и прилегающей территории. В ходе наших исследований мы выяснили, что ЦОФ – основной источник загрязнения микрорайона.

Заключение

Я считаю, что моя работа по экологическому воспитанию способствует формированию:

знаний, умений и навыков творческой деятельности, наполненной экологическим содержанием;

интереса к исследовательской деятельности, стремления к здоровому образу жизни.

В школе в течение трех лет продолжалось формирование системы экологического воспитания и образования учащихся, и она была создана, на протяжении трёх лет в школе проводилась факультативная работа в 5, 6 и 7 классах, на уроках успешно использую эколого-краеведческий материал, учащиеся принимали участие в написании и реализации экологических проектов.

Проводились попытки проведения совместных экологических мероприятий с привлечением местного населения. Нам была оказана незначительная помощь в акции по очистке территории от мусора. Продолжать работу в этом направлении просто необходимо, так как её перспективы очевидны. Необходимо отметить, что в результате привлечения учащихся к решению задач сохранения окружающей их природы, происходит повышение интереса учащихся к экологической работе. Более 70 % учащихся в качестве выпускных и переводных экзаменов выбирают географию и биологию, так как именно на этих уроках больше, чем на других используется экологический материал. Каждый год учащиеся нашей школы принимают участие в городском экологическом конкурсе юных экологов, где неоднократно занимали призовые места. В 2011 году наш экологический проект «Экологическая обстановка в г.Донецке РО и обследование СОШ №3» стал лучшей работой в заочном конкурсе областного значения. Свой опыт будем продолжать и в дальнейшей экологической работе, которой на территории предостаточно, особенно в исследовательском плане, также планирую активизировать работу с местным населением, создать в школе научное общество учащихся, шире использовать мониторинг ситуации и др.

Считаю, что мой опыт по созданию системы экологического воспитания и образования учащихся будет полезен и другим школам, занимающихся экологической работой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации по єкологии

Международные конференции, договоры и организации по охране окружающей природной среды
Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, чего нет у себя, но есть у соседа, являлось во все времена причиной возникновения каких-либо отношений между народами (от торговли до войны). Учитывая, что большинство используемых прир ...

Методы очистки отходящих газов и выбросов при производстве кормовых дрожжей
Научно-техническая революция и бурный рост промышленного производства в ХХ - веке способствовали не только росту благосостояния человека, но и отрицательно сказались на состоянии окружающей среды в ряде регионов нашей планеты. Ухудшение состояния окружающей природной среды обусловлено, ...

Разделы