Как могут послужить обычные городские отходы

Растущеенаселение, увеличивающиеся доходы и изменение структуры потребления усложняютрешение проблемы утилизации отходов. Количество мусора увеличивается, городарастут, так называемые потребители зарабатывают больше денег, увеличиваютпотребление еды, воды и так называемых товаров длительного пользования, тогдакак растущий спрос и большая доступность стимулирует продажу товаров, которые простыв обращении, но - с большим удельным содержанием упаковок.

Вбольшинстве регионов в мире способность к эффективному решению проблемы отходовдалеко отстает от темпов их роста.

Доэры агломераций утилизация отходов была облегчена благодаря всасывающейспособности окружающей среды: земли и воды. Крестьяне, отправляя свою продукциюс поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговойсети, привносили мало отходов.

Овощныеочистки и тому подобное скармливалось или использовалось в виде навоза какудобрение почвы для урожая будущего года. Передвижение в города привело ксовершенно потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит,упаковывать для большего удобства.

Индустриальноеобщество с низким процентом сельского населения и высокими доходами производитна свет больше отходов, чем развивающиеся страны. Нью-йоркцы, например,выбрасывают в отходы в 9 раз больше своего веса, а манильцы - в 2,5 раза большесвоего веса.

Однойиз причин является то, что продукты в Нью-Йорк доставляются из-за сотен и дажетысяч километров и потому удельный вес упаковки, сохраняющей свежесть ипривлекательность продукции, гораздо больше, чем на сельском рынке. Вдобавокнизкие доходы в расчете на одного жителя в странах третьего мира заставляютжителей бережно относиться с целью удержания в рамках своего бюджета.

Околоодного из десяти долларов, составляющих стоимость продуктов, американцы платятза их упаковку. Предварительные данные, представленные американскимдепартаментом по сельскому хозяйству, показывают, что в 1986 г. на упаковкубыло израсходовано больше, чем составила чистая прибыль самих фермеров. На 1987г. запланированные суммы на упаковку составили 26 млрд. долларов.

Чембольше женщин вносят свой труд и управленческие способности в коммерческиепредприятия, тем больше становится спрос на доступность товаров в доме. Разногорода полуфабрикаты и готовые к употреблению товары обычно вытесняют домашнююкухню. А такая еда хотя и сокращает органические отходы в домашнем хозяйстве,но зато ее остатки просто выбрасывают.

Инымисловами, поток мусора увеличивается из-за большего количества упаковок иматериалов, используемых в рекламных целях. Транспортировкасельскохозяйственной продукции на переработку и упаковку способствует такжеувеличению расхода энергии на перевозка товара на рынок. Понимание потребителемвлияния выбора покупки на объем отходов и необходимости их утилизации покапроявляется медленно.

Впромышленно развитых странах вес упаковки составляет около 30 %, а по объему -50 % всех домашних отходов. Большую часть остальных отходов составляют пищевыеи дворовые. Бумага составляет примерно половину упаковочных материалов, затемследует стекло, металл и пластик. Средний американец выбрасывает около 300 кгупаковочных материалов в год. За последние 30 лет нью-йоркцы удвоилипотребление упаковки, и в 1996 г. ожидается потребление 400 кг на человека.

ВСША более половины всей произведенной бумаги и стекла и около одной трети всейпластмассы содержатся в изделиях, срок службы которых составляет менее одногогода. Производство этих упаковочных материалов потребляет около 3 % всегонационального энергетического бюджета.

Доляпластика в упаковке с незначительного объема в шестидесятых годах вырослаособенно быстро. Напитки, растительные масла, чистящие средства, парфюмериятеперь имеют пластмассовые упаковки. Действительно, сейчас стало очень труднокупить их в традиционной стеклянной емкости. Следующей целью производителейпластика становятся жестяные банки.

Такимобразом, не только растет количество упаковки, но и меняются материалы,используемые в ее производстве. Растет доля пластиков в общей массе отходов, аих не просто утилизировать с тем, чтобы использовать заново.

Индустрияпрохладительных напитков, демонстрируя изменение компонентов упаковки иповышение доступности своих товаров, все больше "раздувает" мусорныеящики в домах. До 1975 г. бутылочные контейнеры доминировали на мировом рынкеконтейнеров для напитков. Оставшуюся часть составляли алюминиевые и стальные банкии одноразовые бутылки. К 1981 г. это соотношение изменилось в пользуодноразовых емкостей.

Заэто время потребление безалкогольных напитков увеличилось на 56 %. И с тех порна рынках США всевозможные стеклянные бутылки стали заменять алюминиевыми ипластиковыми банками. К 1985 г. они имели уже 69 % всего рынка и оставлялистеклянным лишь 16 %. Банки из-под газированных напитков составляют 5 %домашних отходов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по єкологии

Кинетические методы определения загрязнителей в различных природных средах
Для контроля примесей в объектах пищевой, микробиологической и фармацевтической промышленности, в мониторинге окружающей среды, для решения некоторых медицинских и биохимических задач в последние годы все шире применяют ферментативные методы анализа, основанные на использовании ...

Мониторинг и государственная экологическая экспертиза
Согласно Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72) относятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными богатствами; природопользование, охрана ок ...

Разделы