Растительность и животный мир Московского региона

Лесаединого государственного лесного фонда составляют 35% территории ЛПЗП (56 тыс.га). Доля лесов ЛПЗП от площади лесов Московской области (2050,3 тыс. га)невелика и составляет 2,73%. Все леса на территории ЛПЗП относятся к первойгруппе и не имеют промышленного значения. Лесное хозяйство на данной территориинаправлено на выполнение лесовосстановительных, природоохранных и рекреационныхфункций [18].

Вселеса ЛПЗП находятся в зоне интенсивной рекреации и подвергаются массовому воздействиюрекреантов. По данным лесопатологических обследований, деревья с механическимиповреждениями в зонах отдыха составляют до 45%, избыточные нагрузки на почвуприводят к изменению структуры напочвенного покрова и самой почвы. В результатевоздействия происходит ослабление насаждений с последующей деградацией.

Наиболеесильные воздействия на состояние насаждений оказывают выбросы автомобильноготранспорта. Практически вдоль всех центральных магистралей в районе примыканияк ним лесов (данные Мособлприроды) наблюдается ослабление и частичное усыханиедо 10-15% как лиственных, так и хвойных пород. Уровень дехромации и дефолиацииберезы достигает 40%. С увеличением автомобильного парка наблюдается усилениевлияния данного фактора на лес.

Внастоящее время законодательно функции и назначение ЛПЗП определяются ЗакономРоссийской Федерации от 19.11.91 "Об охране окружающей природнойсреды", в соответствии с которым устанавливаются средозащитные,средообразующие, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функцииЛПЗП. На территории ЛПЗП "запрещается хозяйственная деятельность,отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиеническихи рекреационных функций". На всей площади лесов лесопаркового защитногопояса установлен режим государственного заказника по охране и воспроизводствулесного фонда.

Однакопринятие в 1991 г. Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении вРоссийской Федерации" позволило местной администрации Московской областифактически бесконтрольно и необоснованно, в противоречие всем ранее принятымприродоохранным актам, обеспечивавшим особый режим территории ЛПЗП и зонсанитарной охраны водоисточника, выделять участки земли под строительство идругие виды хозяйственной деятельности.

За53 года существования ЛПЗП ее граница и территория существеннотрансформировались. Территория ЛПЗП составляет 3,5% (162,5 тыс. га) оттерритории Московской области. Численность населения ЛПЗП около 25% населенияобласти. Плотность населения на территории ЛПЗП (8,4 чел./га) в 8 раз превышаетсреднюю плотность населения в целом по Московской области.

Изпредставленных данных следует, что природные территории составляют менее 45%ЛПЗП, 35% занимают урбанизированные территории, в том числе 18 тыс. гатерритории объектов промышленности, транспорта, обороны, инфраструктуры и т. д.Сельскохозяйственные территории занимают 20% территории ЛПЗП (33 тыс. га) и годот года сокращаются.

Урбанизированныетерритории, по данным Москомархитектуры, составляют 57 тыс. га (35% территорииЛПЗП) и формируют на территории ЛПЗП конгломераты городской и сельскойзастройки, производственных и сельскохозяйственных территорий, транспортных иинженерных сооружений, непосредственно примыкающих к границам Москвы. Ониформируются преимущественно вдоль радиальных транспортных направлений, а навостоке ЛПЗП образуют сплошной ареал.

Всостав территорий поселений (38 тыс. га) входят городские поселения (58%) исельские поселения (42%). 90% городского фонда составляет многоэтажнаязастройка. Традиционный малоэтажный городской и сельский жилой фонд обладаетнизким уровнем благоустройства.

Тенденциейпоследнего десятилетия стало активное освоение под малоэтажное строительствотерриторий в межмагистральных пространствах. Уже в настоящее время, под даннымНииПИ Генплана Москвы, местные власти выделили около 5 тыс. га территорий подданный вид строительства. Более 60% отведенных территорий не имеют необходимыхэкономических обоснований и градостроительной документации [38].

Степеньурбанизации территорий ЛПЗП значительно опережает их инженерного обустройства.Централизованная система Московского водопровода обслуживает Москву и крупныегорода ЛПЗП. Централизованное водоснабжение сельских населенных пунктовобеспечивается частично, либо отсутствует.

Канализованиеобъектов осуществляется в Московскую систему, при этом необходимо отметить, чтокоммуникации Московской системы (коллектора и станции аэрации) перегружены ивозможности их дальнейшего развития ограничены как территориально, так и посоображениям охраны окружающей среды. Ряд городов и поселков ЛПЗП имеютлокальные очистные сооружения (биостанции, поля фильтрации). Сельскиенаселенные пункты и садовые товарищества пользуются в основном выгребами.

Водосточнаясеть и очистные сооружения поверхностного стока строятся лишь в городах икрупных поселках, при этом строительство систем отвода и очистки поверхностногостока отстает от развития застройки. Большинство построенных водосточныхколлекторов сбрасывает ливневые и талые воды без предварительной очистки. Существующиеочистные сооружения работают в режиме только механической очистки(отстаивание).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по єкологии

Санитарное состояние источников питьевого водоснабжения населения области
На территории области с 1999 г. наблюдается сложная водохозяйственная обстановка, характеризующаяся повышением уровня грунтовых вод и изменением водного режима, приводящими к подтоплению жилой застройки, систем водоснабжения, подземных подрусловых водозаборов, гидротехнических сооружен ...

Экологическое состояние Азовского моря
Азовское море - уникальный природный объект. Важность сохранения его в чистом виде очевидна. Каждый из нас понимает, что наше море является источником как материального, так и духовного богатства. Основными проблемами Азовского моря являются его неудовлетворительное экологиче ...

Разделы