Финансовое обеспечение продоохранных мероприятий на ОАО «Тулачермет».
Таблица 12
Валовые выделения примесей на литейном дворе
Объем печи,м куб. |
Производительность печи, т /сут |
Количество примесей кг /т чугуна | |||
пыли |
СО |
SO2 | |||
1033 1513 2000 2700 5000 |
1720 2520 4350 5500 11500 |
0.7 0.6 0.5 0.4 0.4 |
1.1 0.95 0.85 0.70 0.70 |
0.165 0.15 0.13 0.115 0.11 | |
Можно сказать, что введение данных установок несколько изменило экологическую ситуацию. Но для того, чтобы ситуация не изменилась нужно постоянно поддерживать это оборудование в рабочем состоянии.
Выбросы в атмосферу наиболее распространенных, загрязняющих атмосферу веществ, заметно сократились в 2005 году по сравнению с предыдущими годами: оксид углерода – с 19 до 18 тыс. тонн, диоксид серы –
с 23 до 18 тыс. тонн, углеводороды – с 71 до 66 тыс.тонн. Введенные установки для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов значительно увеличили свои показатели – с 621,4 до 1260 тыс. м3 газа за час.
Также на предприятии решены вопросы переработки и утилизации доменного шлака, отработанных масел, автошин, аккумуляторов, ртутьсодержащих люминесцентных ламп. Огненно-жидкий шлак, образующийся при выплавке чугуна, перерабатывается и реализуется предприятиям стройиндустрии в виде шлакового щебня и гранулированного шлака.
В условиях острого дефицита финансовых средств большой ошибкой было бы намерение решить все проблемы одновременно, ожидать мгновенного результата. Следует, поэтому, правильно определить важнейшие экологические приоритеты, путем программно-целевого планирования и финансирования постепенно перейти от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению. Для управления сбалансированным развитием системы "природа-хозяйство-население" предполагается разработка целевой комплексной программы в качестве механизма реализации экологической политики. Главной задачей программы является формирование городской политики практических природоохранных мер на ближайшую и отдаленную перспективу в условиях рыночной экономики. На основе этой программы будут приниматься соответствующие управленческие решения.
В плане ближайших 2-3 лет администрацией города определено то, что следует сделать, прежде всего, для улучшения среды обитания человека. Это проведение следующих требований, таких как:
1) разработка и организация экологического мониторинга, мониторинга источников воздействия на среду с условием централизованного сбора и комплексного анализа информации; система информации должна быть закреплена решением администрации и городскими законодательными актами с созданием службы информации;
2) жесткие требования к предприятиям в отношении соблюдения технологических нормативов (административные и фискальные);
3) ужесточение контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ и безусловное применение экономических санкций;
Публикации по єкологии
Исследование влияния деятельности ОАО Турбоатом на жизнедеятельность г. Харькова
В предлагаемой дипломной работе в качестве объекта для рассмотрения было
выбрано предприятие ОАО «Турбоатом».
Цель данной работы – оценить влияние предприятия на прилегающую территорию
и разработать природоохранные мероприятия, позволяющие снизить степень этого
воздействия.
...
Экологические проблемы Кузбасса
XX век принес человечеству немало благ, связанных с бурным
развитием НТП. Однако он же и поставил жизнь земли на грань экологической
катастрофы. Интенсификация добычи и использования природных ресурсов,
урбанизация и огромные объемы вредных выбросов, изменением природы. Широкое ...