Экологический кризис как кризис культуры

Человек обладает Разумом и Волей. Они должны управляться высшим, метафизическим, метасистемным "критерием". Энергия человека, управляемая только волей и разумом, ведет к разрушению эго, социо и природы. Разум должен и способен решать оперативные, тактические, локальные задачи. Стратегические задачи всегда метафизичны. Необходим вектор, как человеку, так и обществу и задается он Культурой, духовной Метасистемой. Культура должна сублимировать, ограничить избыточную энергию человека. Ядром культуры всегда была и остается (реликтово) религия. А религия вводит в жизнь ритуал. Ритуал организует жизнь, даёт ей ритмику, смысл, форму.

Силовое поле культуры должно дать человеку напряжение жизни, осмысленность, стержень, недостижимый идеал, забирающий у человека все силы, всю энергию («в поте лица»), зовущий, манящий, таинственный. Духовная мутация - единственно верный путь к нормальному взаимоотношению как человека с человеком, так и человека с природой. Иначе мы будем устраивать кровавые потасовки в ходе футбольных матчей. Иначе мы будем наблюдать, как жгут автомобили во Франции несколько лет назад, а в августе этого года – в Берлине. Иначе мы увидим бунты «справедливых» мародёров, требующих гуманного отношения к себе, как в августе этого года в Лондоне. Иначе мы будем риторически вопрошать «Ай да Брейвик, как же так!», как в Осло 22 июля 2011 года.

Боюсь, что меня упрекнут в том, что я забыл о теме статьи и ушел далеко в сторону от проблемы экологии. Это не так. Ещё раз по пунктам назову вопросы, которые требуют осмысления и переосмысления и возможно помогут избежать экологической катастрофы.

1. Необходимо создание новой культуры как механизма самоограничения вида Homo Sapiens, Культуры, которая играет роль экологической ниши.

2. Необходимо ограничить рост человеческой популяции.

3. Необходимо ограничить производство и потребление ненужных вещей.

4. Необходимо канализировать свободную энергию и свободное время, которые возникают в обществе благодаря техническому развитию.

5. Необходимо учитывать диалектику части и целого: общества и природы, человека и общества.

6. Необходимо переосмыслить отношение к Жизни и Смерти, отношение к понятию Человек вообще и к понятию «взрослый Человек».

Наверняка, что-то нужно ещё добавить. Но я хочу подчеркнуть, что общество требует ясности, понимания проблемы, чтобы выработать адекватную Культуру, ибо неадекватность всегда ведёт к гибели. А каждый маленький, конкретный, отдельный человек, если он хочет иметь Звание Человека, должен осознавать Природу через Культуру и ДЕЙСТВОВАТЬ в соответствии с этим знанием. Не боясь Смерти. Не боясь власти. Боясь мести Природы.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по єкологии

Мониторинг и государственная экологическая экспертиза
Согласно Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72) относятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными богатствами; природопользование, охрана ок ...

Экологическое содержание научно-технической революции
Научно-техническая революция – коренное, качественное преобразование производственных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства, непосредственную производительную силу. НТР началась с середины XX века. Резко ускоряет научно технический ...

Разделы