Материально-техническое обеспечение как ключевое звено военной логистики

С точки зрения гражданского права, участие воинских частей в гражданском обороте соответствует правовому режиму учреждений. Однако следует учесть, что финансовой основой их деятельности являются бюджетные средства, порядок расходования которых определяется бюджетным законодательством. В качестве получателя бюджетных средств воинская часть вступает в бюджетные правоотношения, являясь субъектом бюджетного права. В этой связи, на нее распространяется правовой режим бюджетного учреждения, которому присущ ряд особенностей: бюджетные учреждения используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой; перечень их расходов является исчерпывающим и расходование средств носит строго целевой характер; при уменьшении финансирования договоров, заключенных бюджетным учреждением, из бюджета сторона договора вправе потребовать только возмещения реального ущерба и др.

При этом не упоминается недофинансирование в широком смысле слова, т.е. определение в бюджете (смете) заведомо недостаточного для нормального функционирования получателя (обеспечения его потребностей) объема средств, который принимается за 100% финансирования. Такой режим финансирования называют «дефицитным» либо недостаточным. На сегодня не секрет, что именно в таком режиме финансируется большинство расходов на непроизводственную сферу.

Подобная ситуация обосновывается, как правило, тяжелой экономической ситуацией и необходимостью экономии бюджетных средств.

В свою очередь, эффективность использования бюджетных средств предполагает достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (своего рода экономия «наоборот»). Однако это лишь общая и достаточно абстрактная фраза. Единый закрепленный подход и четкие критерии для определения эффективности использования бюджетных средств получателями отсутствует.

С названными вопросами непосредственно связаны и определенные проблемы, возникающие в ходе привлечения и использования бюджетными учреждениями дополнительных (внебюджетных) средств, в том числе за счет оказания платных услуг.

Предполагается, что привлечение внебюджетных средств силовыми структурами — мера вынужденная, но необходимая ввиду нехватки средств бюджета на его нужды.

По сути, воинская часть, осуществляющая платную деятельность, переходит на частичное самофинансирование, фактически принимая на себя часть бюджетных расходов (т.е. несет на себе бремя их покрытия и снимает нагрузку с бюджета).

В этой связи возникает вопрос об отнесении доходов силовых структур к прибыли и определении режима их налогообложения. Законодательная неопределенность многих вопросов влечет принятие противоречивых подзаконных актов, возникновение трудностей в правоприменительной практике. Недостатки правового регулирования не позволяют воинским частям нормально осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность и требуют скорейшего устранения.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по єкологии

Национальный парк Таганай
Национальный природный парк “Таганай” организован 6 марта 1991 года. Располагается на территории города Златоуста и Кусинского района. Его площадь составляет 56,1 тыс. га. Это природные комплексы, имеющие особую экологическую, историко-культурную и эстетическую ценность. На терр ...

История развития экологии
Жизнь человека, общества, существование цивилизации на планете неразрывно связаны с природными условиями. Успехи научно-технической революции, бурным развитием которой ознаменовалась вторая половина ХХ века, лишь на короткий период были восприняты с оптимизмом как свидетельство ...

Разделы