Материально-техническое обеспечение как ключевое звено военной логистики

С точки зрения гражданского права, участие воинских частей в гражданском обороте соответствует правовому режиму учреждений. Однако следует учесть, что финансовой основой их деятельности являются бюджетные средства, порядок расходования которых определяется бюджетным законодательством. В качестве получателя бюджетных средств воинская часть вступает в бюджетные правоотношения, являясь субъектом бюджетного права. В этой связи, на нее распространяется правовой режим бюджетного учреждения, которому присущ ряд особенностей: бюджетные учреждения используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой; перечень их расходов является исчерпывающим и расходование средств носит строго целевой характер; при уменьшении финансирования договоров, заключенных бюджетным учреждением, из бюджета сторона договора вправе потребовать только возмещения реального ущерба и др.

При этом не упоминается недофинансирование в широком смысле слова, т.е. определение в бюджете (смете) заведомо недостаточного для нормального функционирования получателя (обеспечения его потребностей) объема средств, который принимается за 100% финансирования. Такой режим финансирования называют «дефицитным» либо недостаточным. На сегодня не секрет, что именно в таком режиме финансируется большинство расходов на непроизводственную сферу.

Подобная ситуация обосновывается, как правило, тяжелой экономической ситуацией и необходимостью экономии бюджетных средств.

В свою очередь, эффективность использования бюджетных средств предполагает достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (своего рода экономия «наоборот»). Однако это лишь общая и достаточно абстрактная фраза. Единый закрепленный подход и четкие критерии для определения эффективности использования бюджетных средств получателями отсутствует.

С названными вопросами непосредственно связаны и определенные проблемы, возникающие в ходе привлечения и использования бюджетными учреждениями дополнительных (внебюджетных) средств, в том числе за счет оказания платных услуг.

Предполагается, что привлечение внебюджетных средств силовыми структурами — мера вынужденная, но необходимая ввиду нехватки средств бюджета на его нужды.

По сути, воинская часть, осуществляющая платную деятельность, переходит на частичное самофинансирование, фактически принимая на себя часть бюджетных расходов (т.е. несет на себе бремя их покрытия и снимает нагрузку с бюджета).

В этой связи возникает вопрос об отнесении доходов силовых структур к прибыли и определении режима их налогообложения. Законодательная неопределенность многих вопросов влечет принятие противоречивых подзаконных актов, возникновение трудностей в правоприменительной практике. Недостатки правового регулирования не позволяют воинским частям нормально осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность и требуют скорейшего устранения.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по єкологии

Миграция радионуклидов стронция-90 в почвах различных типов Павлодарской области
Основным реальным источником радиоактивного загрязнения почвенно-растительного комплекса являются глобальные радиоактивные выпадения из атмосферы долгоживущих радионуклидов после ядерных испытаний, а также выбросы техногенных радионуклидов, связанные с работой предприятий ядерно ...

Экология Карабаша
Карабаш – один из ветеранов по выплавке меди на Урале. Первые рудники здесь появились в начале XVIII века. Добыча меди здесь стала активно развиваться позднее, в начале прошлого столетия. Именно её переработка и выплавка обусловили те негативные для экологии последствия, из-за ...

Разделы