Значение зеленых насаждений в очищении воздушного бассейна г. Воронежа

Рассмотрена одна из основных функций зеленых насаждений в городской среде – источник поглощения вредных выбросов. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трѐх человек. Данные исследовании направлены на изучения реальной эффективности поглощения вред-ных веществ из воздуха зелеными насаждениями. Ключевые слова: зеленые насаждения, автомобильный транс-порт, выбросы, эффективность газопоглощения, очищение воздушной среды.

Проблема «зеленых насаждений» – это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. Вырубка лесов, уничтожение зелени в городах могут повлечь за собой разрушительные последствия. Это будет сказываться на людях, на животных, на природе - на будущем.

Зелѐные насаждения – совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определѐнной территории. В городах они выполняют ряд функций, способствующих созданию оптимальных условий для труда и отдыха жителей города, основные из которых – оздоровление воздушного бассейна города и улучшение его микроклимата. Этому способствуют следующие свойства зелѐных насаждений:

- поглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза;

- понижение температуры воздуха за счѐт испарения влаги;

- снижение уровня шума;

- снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами;

- защита от ветров; - ионизация воздуха;

- выделение фитонцидов – летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы;

- положительное влияние на нервную систему человека. - создание условия для архитектурной нагрузки; - интеграции города в окружающую среду региона). В данной работе рассмотрена одна из основных функций зеленых насаждений в городской среде – источник поглощения вредных выбросов. Как известно зеленные насаждения способны поглощать вредные вещества из атмосферного воздуха через устицы на листьях. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трѐх человек. Данные исследования направлены на изучения реальной эффективности поглощения вредных веществ из воздуха зелеными насаждениями г. Воронежа и оценку необходимости принятия мер по совершенствованию зеленого каркаса г. Вороенжа. Автомобильный транспорт является линейным дискретно-подвижными источни-кам токсичных выбросов, что представляет угрозу здоровью человека и окружающей среде. По данным ГИБДД г. Воронежа городской парк автомобилей за последнее деся-тилетие значительно увеличился и на 1 января 2010 г. составил 255929 автомобилей, в то время как в 2006 г. он составил 205675 автомобилей. Эмиссия загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспортных средств за 2009 г. составила 118220.5 тонн – более 90% от валового выброса в атмосферу всех загрязняющих веществ в г. Воронеже [1]. Данный факт послужил основой для исследования данной работы. Учитывая дове-рительную вероятность (Р) равной 0.90, в соответствии со стандартными методиками математического анализа, выбросы от автотранспорта в черте города, рассматриваются как единственный источник выбросов, которые поглощаются зелеными насаждениями, с соответствующей доверительной вероятностью равной 0.90.

Согласно проведенным исследованиям были произведены расчеты по суммарному выбросу загрязняющих веществ на улично-дорожной сети г. Воронежа с уточнением расчета на каждой категории и по каждому району. Расчеты проводились по программе «Расчет выбросов автотранспорта» (методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов, утвержденная приказом Госкомэкологии России №66 от 16.02.1999). Исходными данными для расчета послужили интенсивность автотранспорта на каждой категории улично-дорожной сети города Воронежа (табл. 1), средняя скорость потока, количество полос движения и длина каждой категории дороги по району [2]. Современная транспортная инфраструктура города включает следующие основные типичные категории дорог и улиц. Так, категория улиц 1Б – это ул. Остужева, бульвар Победы, Ильюшина; 2Б – Московский проспект, ул. Кольцовская, ул. Кирова, проспект Труда; 2В – ул. Никитинская, ул. Ломоносова, ул. Пушкинская; 2Г – ул. 60-й Армии, ул. Тимирязева, ул. 25 Октября; 3А – ул. Верещагина, ул. Володарского, ул. Цюрупы; 3Б – ул. Серафимовича, ул. Текстильщиков, ул. П.Осипенко; 3В – ул. Спортивная набережная, ул. Кропоткина, ул. Куцыгина; 3Г – ул.Фрунзе, ул. Переверткина, ул. 60 лет ВЛКСМ; 3Д – многочисленные переулки, например, Ракетный, Здоровья и др. Результаты расчета выделения загрязняющих веществ от автотранспорта по районам и по городу в целом представлены в таблице 2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по єкологии

Континентальные водоёмы
К континентальным водоемам относятся естественные и искусственные углубления суши, заполненные водой. Естественными водоемами считаются реки, озера и болота. Искусственными водоемами каналы, водохранилища и пруды. Большая часть континентальных водоемов пресноводна. Пресные водое ...

Методы управления качеством окружающей среды
Вопрос охраны окружающей среды в последнее десятилетие остро стоит во всем мире. Не секрет, что именно производственная деятельность по добыче нефти и газа остается постоянным источником техногенной опасности и возникновения аварий, сопровождающихся чрезвычайными ситуациями и за ...

Разделы