Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом

Функционирование всех видов транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду, а при наступлении ЧС представляет собой серьёзную угрозу природной среде и здоровью населения. В связи с этим, одной из важнейших проблем функционирования существующих и создания новых транспортных коридоров является проблема обеспечения их экологической безопасности.

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является автомобильный транспорт. В городе Нововоронеж имеется 11069 единиц автотранспорта, или 303 ед. на 1000 жителей. Автомобильный транспорт с точки зрения наносимого экологического ущерба лидирует во всех видах негативных воздействий: загрязнение атмосферного воздуха, шум, воздействие на климат.

Контроль над токсичностью и дымностью отработавших газов автотранспорта ведется в АТХ НВ АЭС И УАТ Дон АС.

Загрязняющие вещества от выбросов автотранспорта распространяются от автомобильных дорог на расстояние до 300м.

Концентрация по отдельным веществам превышает установленные нормативы, в том числе по оксиду углерода, по окислам азота и пыли. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

Согласно «Местного плана действий по гигиене окружающей среды (МПДГОС) по городу Нововоронеж на 2006 – 2008 годы», утвержденный Постановлением Администрации города №328 от 01.04.2006г., в город завозится только неэтилированный бензин.

Загрязнение атмосферного воздуха наряду с другими факторами среды обитания оказывает неблагоприятное воздействие на состояние здоровья населения.

Для оценки загрязнения приземного слоя атмосферного воздуха используется формула:

Ксо=(0,5+0,01N*Кm)*Кa*Ку*Кс*Кв*Кn, мг/м3

где Ксо – концентрация окиси углерода, мг/м3

0,5 – фоновое (не транспортное загрязнение приземного слоя атмосферного воздуха в пределах городской черты г.Нововоронежа (в мг/м3)

N – суммарная интенсивность движения автомобилей на улице (автомобилей\час)

Кm – коэффециент токсичности определенного типа автомобилей по выбросам в атмосферу СО

Кa – коэффециент, учитывающий аэрацию на данном участке дороги

Ку– коэффециент, учитывающий величину уклона дорожного полотна

Кс– коэффециент, учитывающий скорость ветра

Кв– коэффециент, учитывающий влажность воздуха

Кn– коэффециент, учитывающий зависимость концентрации окиси углерода от типа пересечения дорог.

Ксо=(0,5+0,01*62*1,4)*0,6*1,06*1,2*0,75*1,9= 1,49

Публикации по єкологии

Каталитические методы газоочистки
До определенного этапа развития человеческого общества, в частности индустрии, в природе существовало экологическое равновесие, т.е. деятельность человека не нарушала основных природных процессов или очень незначительно влияла на них. Экологическое равновесие в природе с сохране ...

Экологические проблемы Богучанской ГЭС
Богучанская ГЭС строится уже более 20 лет. Год начала строительства - 1980, подготовительные работы начаты в 1974 году. Проект ГЭС в ходе проектирования и строительства неоднократно претерпевал изменения. По первоначальным планам мощность ГЭС должна была составить 4000 МВт. ...

Разделы