Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом

Функционирование всех видов транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду, а при наступлении ЧС представляет собой серьёзную угрозу природной среде и здоровью населения. В связи с этим, одной из важнейших проблем функционирования существующих и создания новых транспортных коридоров является проблема обеспечения их экологической безопасности.

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является автомобильный транспорт. В городе Нововоронеж имеется 11069 единиц автотранспорта, или 303 ед. на 1000 жителей. Автомобильный транспорт с точки зрения наносимого экологического ущерба лидирует во всех видах негативных воздействий: загрязнение атмосферного воздуха, шум, воздействие на климат.

Контроль над токсичностью и дымностью отработавших газов автотранспорта ведется в АТХ НВ АЭС И УАТ Дон АС.

Загрязняющие вещества от выбросов автотранспорта распространяются от автомобильных дорог на расстояние до 300м.

Концентрация по отдельным веществам превышает установленные нормативы, в том числе по оксиду углерода, по окислам азота и пыли. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

Согласно «Местного плана действий по гигиене окружающей среды (МПДГОС) по городу Нововоронеж на 2006 – 2008 годы», утвержденный Постановлением Администрации города №328 от 01.04.2006г., в город завозится только неэтилированный бензин.

Загрязнение атмосферного воздуха наряду с другими факторами среды обитания оказывает неблагоприятное воздействие на состояние здоровья населения.

Для оценки загрязнения приземного слоя атмосферного воздуха используется формула:

Ксо=(0,5+0,01N*Кm)*Кa*Ку*Кс*Кв*Кn, мг/м3

где Ксо – концентрация окиси углерода, мг/м3

0,5 – фоновое (не транспортное загрязнение приземного слоя атмосферного воздуха в пределах городской черты г.Нововоронежа (в мг/м3)

N – суммарная интенсивность движения автомобилей на улице (автомобилей\час)

Кm – коэффециент токсичности определенного типа автомобилей по выбросам в атмосферу СО

Кa – коэффециент, учитывающий аэрацию на данном участке дороги

Ку– коэффециент, учитывающий величину уклона дорожного полотна

Кс– коэффециент, учитывающий скорость ветра

Кв– коэффециент, учитывающий влажность воздуха

Кn– коэффециент, учитывающий зависимость концентрации окиси углерода от типа пересечения дорог.

Ксо=(0,5+0,01*62*1,4)*0,6*1,06*1,2*0,75*1,9= 1,49

Публикации по єкологии

Мировые тенденции развития ядерной технологии
Общеизвестно, прогресс науки базируется на достижениях техники, а прогресс техники – на достижениях науки. Это взаимный процесс. Наука и техника взаимно обогащают друг друга. Ядерная эпоха обогатила человечество множеством новых технологических направлений. Здесь следует сказать ...

Извлечение свинца из лома аккумуляторных батарей
Известные процессы для извлечения свинца из лома аккумуляторных батарей предусматривают использование отражательной печи или шахтной печи для плавки свинца. При осуществлении этих процессов происходит образование больших количеств S02, что представляет опасность для окружающей ...

Разделы