Расчет образования производственных отходов

Количество осадка очистных сооружений мойки автотранспорта и всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек (при отсутствии реагентной обработки) рассчитывается исходя из годового расхода сточных вод, концентрации взвешенных веществ и нефтепродуктов до очистных сооружений, концентрации взвешенных веществ после очистных сооружений, влажности осадка.

Годовой расход сточных вод определяется с учетом нормативного расхода воды на мойку одного автомобиля и количества моек автомобилей за год. Нормативный расход воды на мойку одного автомобиля указан в справочной литературе.

Расчет ветоши промасленной производится исходя из количества сухой ветоши, расходуемой при ремонте и эксплуатации автотранспорта и содержания нефтепродуктов в ветоши промасленной.

По целому ряду отходов (мусор промышленный, древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, грунт, содержащий нефтепродукты) нормативное количество отходов определяется по среднефактическим данным предприятия за последние 2 года.

Таблица 3. Удельные показатели образования отходов при эксплуатации и обслуживании автотранспорта

Вид проводимых работ

Наименование образующихся отходов

Значения удельных показателей образующихся отходов (в расчете на один автомобиль)

1

Ежедневное техническое обслуживание автомобилей

Сточные воды после мойки автобусов

7,5 куб. м на 10 тыс.км пробега

2

Очередное и сезонное техническое обслуживание, текущий ремонт автомобилей (ТО-1, ТО-2, ТР)

Отработанные моторные масла автомобилей:

автобусов на дизельном топливе

автобусов, работающих на бензине и сжиженном газе

Отработанные трансмиссионные масла автомобилей:

автобусов, работающих на бензине и сжиженном газе

автобусов, работающих на дизельном топливе

Отработанные специальные масла (гидравлические):

автобусов, работающих на дизельном топливе

автобусов, работающих на бензине и сжиженном газе

Ветошь от обслуживания автобусов

0,85 л на 100 л топлива

0,73 л на 100 л топлива

0,03 л на 100 л топлива

0,06 л на 100 л израсходованного топлива

0,1 л на 100 л топлива

0,01 -0,1 л на 100 л израсходованного топлива

3,0 кг на 10 тыс. км пробега

3

Ремонт деталей, узлов и агрегатов автомобилей

Лом черных металлов, образующихся при ремонте автобусов (непригодные детали и узлы, куски металла, металлическая стружка, остатки сварочных электродов, проволоки и т.п.):

Лом черных металлов от замены агрегатов автобусов

Лом цветных металлов, образующихся при ремонте автобусов

Лом цветных металлов от замены агрегатов автобусов

26,3 кг на 10 тыс. км пробега

62,0 кг на 10 тыс. км пробега

0,77 кг на 10 тыс. км пробега

44,5 кг на 10 тыс. км пробега

4

Шиномонтажные, шиноремонтные и вулканизационные работы

Изношенные шины и автомобильные камеры автобусов

Отходы резинотехнических материалов, образующиеся при проведении вулканизационных работ автобусов

17,3 кг на 10 тыс. км пробега

1,2 кг на 10 тыс. км пробега

5

Ремонт или замена аккумуляторных батарей

Отработанные электролиты от аккумуляторных батарей автобусов

Лом свинца от отработанных батарей автобусов

Сточные волы от промывки аккумуляторных батарей (деталей аккумуляторов) и используемого оборудования (посуды) автобусов

0,94 л на 10 тыс. км пробега

1,31 кг на 10 тыс. км пробега

0,41 л на 10 тыс. км пробега

6

Деревообрабатывающие и обойные работы, распаковка материалов и запасных частей из упаковочной тары

Отходы деревянной тары, образующиеся при проведении работ для автобусов

Отходы текстильных материалов, образующиеся при проведении работ для автобусов

Отходы кожевенных материалов (искусственных кож), образующиеся при проведении обойных работ для автобусов

Отходы пластмассовых материалов (фурнитуры, тары) и полиэтилена, образующиеся при проведении работ для автобусов

Макулатура, образующаяся при проведении работ для автобусов

45,5 кг на 10 тыс. км пробега

1,0 кг на 10 тыс. км пробега

0,5 кг на 10 тыс. км пробега

1,1 кг на 10 тыс. км пробега

1,1 кг на 10 тыс. км пробега

7

Окрасочные работы

Отходы лакокрасочных материалов от покраски автомобилей автобусов

1,0 кг на 10 тыс. км пробега

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по єкологии

Источники экологических опасностей. Пути гармонизации экологических отношений
В настоящее время вопросы обеспечения экологической безопасности как конкретно взятого человека, так и мирового сообщества в целом выходят на первый план. Почти повсеместно увеличиваются затраты на обеспечение экологической безопасности. Растет количество научных исследований в ...

Кинетические методы определения загрязнителей в различных природных средах
Для контроля примесей в объектах пищевой, микробиологической и фармацевтической промышленности, в мониторинге окружающей среды, для решения некоторых медицинских и биохимических задач в последние годы все шире применяют ферментативные методы анализа, основанные на использовании ...

Разделы