Экология Казахстана

Сера и сероводород являются одним из загрязнителей нашего района. В отличие от западной науки, которая считала и считает этот химический элемент относительно безвредным веществом, ещё советская наука определяла серу как вредное вещество четвёртого класса. И по этим соображениям хранить серу необходимо только в закрытых помещениях. Да, нам говорят, что во всех европейских сера хранится открыто и никакого вреда не представляет. Но каждому разумному и понимающему человеку ясно, что это совсем не так. Стандарты стандартами, но очевидное налицо. Зеленовато-жёлтые горы на Тенгизе, к сожалению, привычная картина. Обрабатывает и реализует серу канадская компания, с которой ТШО подписало долгосрочный контракт.

В качества одного из доказательств достижения пргресса ТШО в области экологии, Джон Стронг привёл цифру рекордного объёма продажи серы за последний год, достигшей уровня более 940 тыс. тонн. Правда, при этом одновременно была упомянута цифра, что за год хранимой серы увеличивается на полтора миллиона тонн. Нетрудно подсчитать, что за год хранимой серы увеличивается на полтора миллиона тонн. Нетрудно подсчитать, что даже рекордный объём продажи серы не компенсирует ежегодный объём увеличения серы. Не говоря о том, что в 2006 году объём добычи нефти на Тенгизе должен увеличиться с 13 млн. тонн до 27 млн. тонн, то есть удвоится более, чем в 2 раза. А значит, пропорционально увеличится и объём хранимой серы на Тенгизе. Учитывая, что к 2008 году сера на продажу появится и у Аджип ККО, то сохранить нынешний высокий уровень продаж серы ТШО вряд ли удастся, а значит, уже через несколько лет на Тенгизе объём открыто хранимой серы могут удвоиться и даже уториться. Проблема с серой может быть разрешена только с переходом от открытого хранения серы к закрытому. Но для ТШО надо будет идти на увеличение расходов на природоохранные мероприятия, а оно не только не намерено увеличивать расходы на экологию, а наоборот, резко их уменьшает.

Не законная инструкция к Закону «Об охране окружающей среды» о переводе серы из категории ценного сырья в отходы после трёх месяцев хранения на открытых площадках. Инструкция входила в прямое противоречие, к самому Закону. Хотя для того, чтобы действительно повлиять на ТШО, надо было лишь для начала переутвердить советские нормативы, что только в настоящее время вознамерились делать в министерстве. И это после 12 лет с момента создания ТШО.

Минэкология не только не способно повлиять на ТШО, но и умудряется дискредитировать себя в проведение экологической политики государства. Впрочем, деятельность Минэкологии по охране окружающей среды на Тенгизе сводится скорей всего к роли статиста, выдачи или невыдачи того или иного разрешения, начисления экологических штрафов и многолетних тяжбах с ТШО по обоснованности их начисления. Какой–нибудь реальной политики по изменению нынешнего положения с экологией на Тенгизе у Минэкологии не просматривается, даже в ближайшем будущем.

Есть претензии местных властей к Минэкологии. Атырауский облакимат уже представил в министерство список проведения экологических мероприятий на три года вперёд, но дело не движется. В обход местной власти ЕЭЦ получила разрешение на сброс большого объёма сточных вод в реку Западный Перетаск, в рыбо–хозяйственный водоём. Из года в год министерство даёт разрешение Аджип ККО на большие объёмы сброса сточных вод в Каспий. Аджип ККО сбрасывает куда меньше, тем самым Минэкология резервирует для Аджип ККО объёмы сточных вод на будущее и, надо полагать, платит Аджип ККО за сброс грязных вод куда меньше, чем надо. Атырауский облакимат представил проект создания Региональной системы экологического мониторинга (РСЭМ), но через некоторое время из министерства пришло указание что надо доработать проект, а через месяц пришло письмо, где было сказано, что такая система создаётся в Мангистауской области и поэтому создавать её в Атырауской области нет необходимости.

95% нефтяных запасов шельфа Каспия находится в акватории Атырауской области, а значит, основная угроза экологии Каспия, здесь у берегов Атырау, причём в заповедной зоне. Нельзя сказать, что в Мангистау такую систему экомониторинга не надо создавать, там уже чуть ли не ежедневно происходят разливы нефти, от утечек с танкеров и прохудившегося нефтепровода «КазТрансОйла». Но прежде всего, Региональную систему экомониторинга надо создавать в Атырауской области, где будет сконцентрировано 95% добычи нефти и газа (в этот счёт не входит Тенгизский проект) и, как минимум две трети всего экспорта нефти.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по єкологии

Регулирование, использование и охрана водных ресурсов
Общий объем сброса сточных и транзитных вод по области в 2005 г. составил 799,80 млн м3, что на 68,47 млн м3 больше, чем в предыдущем году, в т.ч. по приемникам стоков: – в поверхностные водные объекты – 666,64 млн м3 сточной воды и 110,85 млн м3 транзитной воды; – в подземные в ...

Экологический учет и отчетность на предприятии
На современном этапе развития экономики и общества разработка и применение таких методов ведения хозяйства, которые учитывали бы природные равновесия в сторону минимальных вредных воздействий или приводили к улучшению природного потенциала, требует от хозяйствующих субъектов оц ...

Разделы