Экология Казахстана

Как видно из таблицы, в атмосферу над Казахстаном выделяется значительное количество высокотоксичных газообразных и твёрдых веществ.

Если сопоставить количество выбросов от различных стационарных источников, то примерно 50% выбрасывается теплоэнергоисточниками, а 33%- предприятиями горной и цветной металлургии.

Наиболее мобильными, с обширным радиусом действия, является окислы азота и серы. Они переносятся на значительные расстояния и оказывают сильное влияние на гибель, особенно сельскохозяйственных культур.

Значительный вклад в загрязнение воздушного бассейна и других компонентов окружающей среды вносит автотранспорт республики. Его выбросы, особенно в городах, составляют от 25 до 50%.

В течение года средне грузовой автомобиль выбрасывает: угарного газа- 315,0; углеводородов- 410 и окислов азота до 335 кг. Легковой автомобиль выбрасывает соответственно СО-510, углеводородов-42 и окислов азота-36 кг/год. Из углеводородов наиболее опасным является бенз(а)пирен. Он вызывает некоторые онкологические заболевания.

Загрязнение атмосферы городов твёрдыми и газообразными поллютантами уменьшает интенсивность солнечного света, засоряет воздух значительным количеством твёрдых частиц, которые служат ядрами концентрации, способствующими возникновению туманов и смогов.

Высокое содержание вредных примесей в атмосфере в твёрдом состоянии оказывает влияние на тепловые свойства атмосферы. Под действием солнечного света, в результате фотохимических реакций образуется эффект суммации, что способствует появлению новых, более токсичных веществ, которые вызывают, смоги.

Неблагоприятная экологическая обстановка и в нашем городе. Экологическую ситуацию 2004 года экологи назвали стабильной. За истёкший период был отмечен небольшой рост по нескольким видам загрязнений и, наоборот, в некоторых видах уменьшение. Но в целом экобаланс не изменился.

И в то же время увеличилось количество выбросов со стороны ТЭЦ на 52 тонны, что связано с тем, что во время проводившегося ремонта газопровода «Интергаз – Центральная Азия» тепловикам пришлось перейти с газового топлива на мазут.

Особенно экология нашего города ухудшилось с ростом нефтедобычи на Тенгизском месторождении, что привело к резкому увеличению выбросов в атмосферу вредных веществ.

С особой остротой встала проблема предотвращения загрязнения нефтью и нефтепродуктами в связи с близостью нефтяных месторождений к побережью моря. Ряд месторождений находится в затопленном состоянии, а многие из-за фильтрации морских вод через тело существующих дамб практически также находятся в воде. Вызывает опасение оставленные в открытом море законсервированные скважины. Проводимые ныне работы по защите месторождений от затопления носят, временный характер и глобально проблему не решает.

Кроме того, на экологическое состояние края, помимо внутренних источников, отрицательно влияет нефтепромысловые и газоперерабатывающие предприятия соседних областей. В Атырауской области 16 предприятий используют в своей работе источники ионизирующего излучения(469 источников). Значительное загрязнение воздуха происходит и в связи с возросшим количеством транспорта, техническое состояние которого не отвечает требования экологической безопасности, т.к используемое горючее не соответствует экологическим стандартам.

Вызывает сомнение дальнейшая судьба ихтиофауны и орнитофауны, в связи с намечаемыми работами по бурению на шельфе Каспийского моря в зоне особо охраняемой территории. Долговременное загрязнение водоёмов даже небольшим количеством нефти, тяжёлых металлов, пестицидов, фенолов и т.п. представляет большую опасность для рыб. Особенно страдают реликтовые группы ихтиофауны.

Если же говорить о вредных стоках, то одним из примеров является ТШО. Основная же экологическая проблема на Тенгизе – сверхлимитные выбросы вредных веществ в атмосферу – на ТШО была упомянута сравнительно невнятно. Как оказалась, в министерстве и в ТШО оперируют различными данными о объёмах выбросов на 1 тонну добытой нефти. Если по данным Минэкологии они составляли в 1997 – 6,9 кг, то в 2002 году они уже составили 13,1 кг.

По данным же ТШО, представленным в выступлении Джона Стронга, эти цифры находятся в обратной последовательности. ТШО за 7 последних лет уменьшило объём выброса с тонны нефти с более 13 кг до менее 5 кг. Джон Стронг постарался убедить Минэкологию РК, что имеется заметный прогресс в решении экологических проблем на ТШО.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по єкологии

Методы снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмос ...

Исследование влияния деятельности ОАО Турбоатом на жизнедеятельность г. Харькова
В предлагаемой дипломной работе в качестве объекта для рассмотрения было выбрано предприятие ОАО «Турбоатом». Цель данной работы – оценить влияние предприятия на прилегающую территорию и разработать природоохранные мероприятия, позволяющие снизить степень этого воздействия. ...

Разделы