Платежи за загрязнение окружающей среды

3.Фактически не взимается плата за загрязнения, превышающие ПДВ, вследствие сложности установления и доказательства причинно-следственных связей.

4.Размеры индексации платежей за загрязнение не соответствуют реальности.

5.В условиях прогрессирующего экономического спада производства предприятия не в состоянии платить большие штрафы, что приводит к усилению административно-правовых форм воздействия на предприятия.

6.Корректировка платежей за загрязнение не имеет законодательного статуса, она зависит от конкретных ответственных лиц. В результате, как показывает практика, льготы по платежам не выполняют своей стимулирующей функции и не всегда обоснованы.

7.При несоблюдении сроков уплаты и других нарушениях по платежам, направляемых в систему внебюджетных экологических фондов, нормы налогового законодательства не применяются.

Перспективы развития экономического механизма взимания платы за загрязнение окружающей среды определяются следующими направлениями:

1)развитием природоохранного законодательства, в том числе по упорядочению использования льгот по платежам за загрязнение;

2)формированием рыночных институтов природопользования, дополняющих систему правового и административно-экономического механизма;

3)введением действенной системы контроля над незарегистрированными источниками загрязнения;

4)введением новых видов платежей с учетом региональных особенностей хозяйственной деятельности, а также технологических особенностей производства, например взимание платы за загрязнение почв, особенно в районах интенсивного земледелия; взимание платежей за особо опасные виды загрязнения; введение платежей на топливо и др.;

5)использованием системы компенсационной ответственности и штрафных санкций за загрязнение окружающей среды в ходе военных действий, испытаний оружия, уничтожения боеприпасов и вооружений;

6)усовершенствованием механизма индексации базовых ставок в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.

С экономической точки зрения плата за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия на нее является платой за пользование ассимиляционным потенциалом природной среды.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по єкологии

Экологический мониторинг в России
Мониторинг – система наблюдения, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенного воздействия. Мониторинг окружающей природной среды - по законодательству РФ - долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением ...

Экология землепользования как наука
Актуальность темы исследования. Проблемы использования и оценки городских земель в условиях реформирования социально – экономического развития городского хозяйства, совершенствования системы земельного налогообложения, а также все усиливающегося антропогенного воздействия на ок ...

Разделы