Платежи за загрязнение окружающей среды

3.Фактически не взимается плата за загрязнения, превышающие ПДВ, вследствие сложности установления и доказательства причинно-следственных связей.

4.Размеры индексации платежей за загрязнение не соответствуют реальности.

5.В условиях прогрессирующего экономического спада производства предприятия не в состоянии платить большие штрафы, что приводит к усилению административно-правовых форм воздействия на предприятия.

6.Корректировка платежей за загрязнение не имеет законодательного статуса, она зависит от конкретных ответственных лиц. В результате, как показывает практика, льготы по платежам не выполняют своей стимулирующей функции и не всегда обоснованы.

7.При несоблюдении сроков уплаты и других нарушениях по платежам, направляемых в систему внебюджетных экологических фондов, нормы налогового законодательства не применяются.

Перспективы развития экономического механизма взимания платы за загрязнение окружающей среды определяются следующими направлениями:

1)развитием природоохранного законодательства, в том числе по упорядочению использования льгот по платежам за загрязнение;

2)формированием рыночных институтов природопользования, дополняющих систему правового и административно-экономического механизма;

3)введением действенной системы контроля над незарегистрированными источниками загрязнения;

4)введением новых видов платежей с учетом региональных особенностей хозяйственной деятельности, а также технологических особенностей производства, например взимание платы за загрязнение почв, особенно в районах интенсивного земледелия; взимание платежей за особо опасные виды загрязнения; введение платежей на топливо и др.;

5)использованием системы компенсационной ответственности и штрафных санкций за загрязнение окружающей среды в ходе военных действий, испытаний оружия, уничтожения боеприпасов и вооружений;

6)усовершенствованием механизма индексации базовых ставок в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.

С экономической точки зрения плата за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия на нее является платой за пользование ассимиляционным потенциалом природной среды.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по єкологии

Методы снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмос ...

Экологические проблемы Богучанской ГЭС
Богучанская ГЭС строится уже более 20 лет. Год начала строительства - 1980, подготовительные работы начаты в 1974 году. Проект ГЭС в ходе проектирования и строительства неоднократно претерпевал изменения. По первоначальным планам мощность ГЭС должна была составить 4000 МВт. ...

Разделы