Школьный мониторинг его значение, виды

Исследовательская деятельность по экологии предполагает наличие нескольких основных этапов:

Этап 1.

Подготовительный.

Учащиеся изучают литературу, занимаются сбором предварительных данных об объекте изучения, подбирают методику и необходимое оборудование, заводят дневники.

Этап 2.

Экспериментальный.

В процессе полевых исследований, экспедиций, экологических практик, лагерей и других видах экологической деятельности учащиеся проводят системные наблюдения, сбор информации, закладывают опытные ключевые участки, делают их описание.

Этап 3.

Камеральный.

Осуществляется обработка образцов экспедиционных материалов, определяется видовой состав, создаются коллекции и гербарии, составляются таблицы, проводится математическая обработка результатов, построение карт, диаграмм, графиков.

Этап 4.

Аналитический.

Проводится работа по выявлению причинно-следственных связей, закономерностей, экологических проблем, составляются рекомендации и предложения.

Этап 5.

Отчётный.

Составляется отчёт об исследовательской работе по следующим разделам:

- актуальность темы;

- цель и задачи исследования;

- литературный обзор;

- экспериментальная часть (описание методик исследования, постановка экспериментов, использование комментарий к чертежам, диаграммам, таблицам, фотографиям);

- выводы и предложения по работе;

- список литературы.

Результаты исследования вносятся в экопаспорт школьного мониторинга. Заполненный экопаспорт микрораена школы направляется в районную опорную по экологической работе школу, а оттуда - в региональный эколого-биологический центр школьников.

На основе полученных материалов готовятся доклады на конференции, оформляются творческие работы на конкурсы.

Этап 6.

Информационный.

Этот этап деятельности предусматривает ознакомление коллектива школы, население микрорайона, органов власти, ведомства и службы, печати и полученными результатами, предложениями и рекомендациями.

Этап 7

.Практический

Личное участие школьников в практической работе по охране природы. Важными видами природоохранной работы учащихся, к которой побуждает исследовательская деятельность, является:

- участие в реализации высказанных в работе предложений и рекомендаций;

- участие с докладами на научно-практических конференциях школьников, в конкурсах, олимпиадах, выставках;

- пропаганда экологических знаний (подготовка лекций, бесед, устных журналов, проведение экскурсий. Разработка листовок, плакатов, издание стенных и печатных газет, оформление выставок, проведение тематических вечеров, праздников: посвященных Дню окружающей среды, Дню здоровья, и другое);

-участие в практических делах по озеленению улиц, парков, восстановлению и охране родников, зон отдыха и т.д.;

- сохранение и использование эстетических ценностей природы;

- пропаганда здорового образа жизни, предупреждение дурных поступков по отношению к природе;

- овладение знаниями основных законов по охране природы.

По изучению природной среды своей местности в школьной практике доступны простейшие варианты наземных методов экологических исследований.

Рассмотрим наземные методы на примере: «Школьный мониторинг Крутинских озер».[3]

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по єкологии

Экологичность строительных работ
Строительство является одним из мощных антропогенных факторов воздействия на окружающую природную среду. По объему твердых отходов в виде разрабатываемых грунтов, а также образующихся отходов и остатков стройматериалов строительство занимает второе место среди загрязнителей окру ...

Этика весенней охоты на вальдшнепа
Стрельба вальдшнепа на тяге - старинная русская охота. Как и в других славянских странах Восточной Европы, она имеет свои давние традиции. Общеизвестно, что она самая массовая и самая простая для охотников центральных областей России. Как тянет в пробуждающийся после зимнего сна ...

Разделы