Повышение качества автомобильных бензинов

В 2008 г. создано государственное предприятие «Московская служба технического контроля на транспорте», которое занимается проблемами снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Предприятие занимается созданием системы технического контроля качества реализуемых моторных топлив, масел и присадок к ним, а также научно-методическим, информационным и инженерным обеспечением работы этой системы.

В 2008 г. Мосгордумой принят закон «О плате за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками на территории города Москвы», которым устанавливается порядок взимания этой платы. Он касается как организаций, торгующих моторным топливом в столице, так и граждан, приобретающих его.

Согласно закону, сумма материальной компенсации за причиненный городу и его жителям ущерб зависит от вида топлива. Сбор осуществляется в следующих размерах: АИ-98 – 1 коп., АИ-95 – 2 коп., АИ-92 – 3 коп., АИ-76 4 коп., за 1 л дизельного топлива – 5 коп. (в ценах на январь 2008 г.). Полученные средства направляются па проведение природоохранных мероприятий в столице.

В 2009 г. вступил в действие закон Москвы «Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям». Целью закона является дальнейшее снижение вредного воздействия автотранспортных средств на окружающую природную среду и здоровье населения Москвы.

Согласно этому закону, реализация моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, является нарушением условий лицензирования данного вида деятельности на территории Москвы.

Под реализацией моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, понимается продажа организациями, получившими в установленном порядке право на осуществление деятельности (лицензию) продажи моторного топлива, не соответствующего по экологическим показателям требованиям, утвержденным в установленном порядке технических условий на виды моторного топлива государственных стандартов РФ.

За реализацию топлива, не соответствующего экологическим требованиям, на юридических лиц налагается в административном порядке штраф в размере пятикратной величины незаконного дохода, получаемого в результате реализации моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, но не менее 50 минимальных размеров оплаты труда.

В случае совершения повторного в течение года (с момента наложения взыскания) правонарушения, орган, выдавший лицензию, вправе приостановить действие лицензии, дающей право на реализацию моторного топлива. В решении о приостановлении действия лицензии указывается срок, на который приостанавливается ее действие, и обстоятельства, от которых зависит возобновление действия лицензии. Решение о приостановлении лицензии может быть обжаловано в суде.

Государственный контроль за соблюдением экологических требований, предъявляемых к реализуемому моторному топливу, осуществляется органами Московской транспортной инспекции, Государственной инспекции Москомприроды, Управлением милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД Москвы, Центром Госсанэпиднадзора по Москве, органами стандартизации, метрологии и сертификации в пределах их полномочий.

Средства, получаемые от штрафов, налагаемых за правонарушения, направляются в бюджет Москвы (50%) и на специальный счет внебюджетного экологического фонда (50%).В 2007 г. и России в общем производстве бензинов доля неэтилированных составляла 68,8%. По сравнению с 2006 г. прирост составил 13,7%. Полное вытеснение бензина со свинцом позволит решить многие социальные и экологические проблемы – появится возможность установить на автомобиле нейтрализаторы выхлопов, будут спасены гектары зеленых насаждений, снизится заболеваемость болезнями почек и дыхательных путей.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по єкологии

Механическая очистка сточных вод
Сохранение гидросферы при непрерывном увеличении водопотребления и загрязнения водоемов промышленными и бытовыми отходами является одной из основных экологических проблем современности. Уже сейчас в мире используется 13% речного стока. В результате во многих регионах наблюдаетс ...

Регулирование, использование и охрана водных ресурсов
Общий объем сброса сточных и транзитных вод по области в 2005 г. составил 799,80 млн м3, что на 68,47 млн м3 больше, чем в предыдущем году, в т.ч. по приемникам стоков: – в поверхностные водные объекты – 666,64 млн м3 сточной воды и 110,85 млн м3 транзитной воды; – в подземные в ...

Разделы