Недостатки нормативно-правового обеспечения

Данную тему следует начать рассматривать с нормативно-правового обеспечения, потому что без законов, регулирующих вопросы, касающиеся окружающей среды, невозможно будет решать проблем и даже не знать в каком направлении двигаться, чтобы улучшить нашу среду. Но в самих законах, содержатся минусы, которые негативно отражаются на решения вопросов.

При обсуждении представителями экологических служб методических подходов, реализуемых органами исполнительной и законодательной власти России при подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, можно констатировать следующее. Вместо четких правил установления публичных нормативов на основе технических регламентов в настоящее время продолжает действовать система индивидуального нормирования воздействия на окружающую среду, основанная на согласовании с различными надзорными органами (Роспотребнадзором, Ростехнадзором), когда принятие решений зависит в значительной мере от субъективного мнения чиновника.

Такая система требует от природопользователя постоянных согласований в надзорных органах своих действий на разных стадиях разработки, что приводит к затягиванию сроков разработки нормативов и не гарантирует успешного прохождения согласования, поскольку при проведении экспертизы и согласовании также доминирует субъективный фактор.[3] Учет экономических и экологических аспектов требует комплексного подхода к природопользованию и охране окружающей среды. Для реализации этого подхода на практике необходимо реформировать законодательную и нормативную систему регулирования природопользования. Нормативная правовая база регулирования охраны окружающей среды и природопользования характеризуется следующими основными недостатками:

●недостаточно четкое и обоснованное разграничение полномочий Федерации и ее субъектов в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

●несовершенство системы платежей за загрязнение окружающей среды (включая механизм их индексации), других экономических и финансовых инструментов природопользования;

●недостаточно четкое разграничение функций и отсутствие должной координации между органами, осуществляющими контроль в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

●отсутствие условий для комплексного подхода к природопользованию;

●недостаточная регламентация целевого использования средств, предназначенных для воспроизводства природных ресурсов;

●несовершенство системы информационного обеспечения государственного регулирования природопользования;

●отсутствие должного законодательного закрепления форм участия общественных организаций и граждан в контроле за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов.

Публикации по єкологии

Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды
Охранаокружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности.Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природнуюсреду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасыприродных ресурсов, загрязняется природ ...

Мониторинг и государственная экологическая экспертиза
Согласно Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72) относятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными богатствами; природопользование, охрана ок ...

Разделы