Ядерная политика Франции

В настоящее время во Франции осуществляется военная реформа, главной задачей которой является обеспечение готовности страны отразить любую угрозу, исходящую из какого-либо региона земного шара. Стратегия национальной обороны опирается на четыре принципа: ядерное сдерживание, предупреждение конфликтов, реагирование на конфликты за пределами государства и защита территории. Реформированию подвергнуты сипы ядерного сдерживания, обычные вооруженные сипы и военная жандармерия. На первом этапе (1996-2002) вооруженные сипы были сокращены и переведены на контрактную основу. На первом этапе (2003-2006) основное внимание будет уделено модернизации имеющихся и принятию на вооружение новых образцов боевой техники. Определена необходимость усилить оборонный потенциал Франции в условиях новых реалий, повлекших за собой изменение природы угроз. Безопасность Франции в перспективе базируется на модернизации и европеизации своих собственных оборонных инструментов и возможности использовать элемент ядерного устрашения.

В условиях, когда ядерное оружие и средства его доставки получают все большее распространение в мире, в том числе в зонах военно-политической напряженности, ядерное сдерживание играет ключевую роль во французской оборонной стратегии. Сдерживание гарантирует безопасность от угроз жизненным интересам и является фактором международной стабильности.

Сдерживание обеспечивается тремя компонентами: морскими стратегическими ядерными силами, нестратегическими ядерными силами воздушного базирования и инфраструктурой разработки нового и подтверждения боевых характеристик существующего оружия.

По данным на апрель 2004 г., ядерные силы Франции состоят из 348 оперативно развернутых боевых зарядов трех типов (TN71, TN75 и TN81) суммарной мощностью 51,6 Мт. С конца 2004 г. при сохранении общего количества боезарядов их останется только два типа суммарной мощностью 46,8 Мт.

Несмотря на увеличение к 2015 г. количества БРПЛ морские СЯС Франции будут иметь тот же ядерный потенциал, что и сейчас.

В 2003-2008гг. финансирование ядерных сил Франции составит в среднем 2,8 млрд. евро ежегодно, или 20% военного бюджета, что на 5% больше, чем в 1997-2002гг. и на 40% больше, чем в 1990-1996гг.

Ядерные сипы функционируют по принципу «строгой достаточности». На боевом патрулировании постоянно находится одна АЛЛ с БРПП. Воздушная составляющая демонстрирует возможности гибкого использования ядерного оружия. Тактическое оружие рассматривается как средство «последнего предупреждения» о готовности применить стратегическое ядерное оружие. Вместе с тем щепанные в апреле 2004 г. заявления министра обороны могут свидетельствовать о нежелании Франции разрабатывать миниатюрные ядерные заряды для поражения высокозащищенных и заглубленных объектов управления, хранения и развертывания ОМУ.

Предположим следующую схему поведения Франции (это же относится и к Англии) в случае дестабилизации военно-политической обстановки в мире:

а) осуществляется обширная программа натурной отработки ядерного оружия, что обеспечит era высокую эффективность и эксплуатационную безопасность;

б) делается заявление об отказе от ядерных испытаний и финансируется программа создания эффективной и мощной расчетной и имитационной базы виртуальных испытаний ядерного оружия;

в) отрабатываются на новой базе методики расчета и оценки существующего и нового ядерного оружия;

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по єкологии

Экономические механизмы природопользования
Актуальность темы: Экологические цели государства – сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций. Согласуются ли экономические цели с экологическими? Да, если экономика несет потери из-за неблагополучной экологической обстановки, если эко ...

Мониторинг и государственная экологическая экспертиза
Согласно Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72) относятся: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными богатствами; природопользование, охрана ок ...

Разделы