Ядерная политика США

Текущая оборонная политика США определена «Четырехлетним обзором состояния оборонной полигики», представленным конгрессу в сентябре 2001г., то есть практически сразу же после террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. «Обзором состояния ядерных сил», «Стратегией национальной безопасности США» и «Национальной стратегией борьбы с распространением оружия массового уничтожения».

Первый документ содержит четыре весьма амбициозных концептуальных принципа, на основе которых Соединенные Штаты намерены добиваться главных целей в обеспечении своих национальных интересов и национальной безопасности: «гарантировать, разубеждать, сдерживать и наносить поражение». Кратко остановимся на этих принципах:

· гарантировать

- поддерживать уверенность союзников и друзей а стабильности целей США и их способности выполнять свои обязательства в области безопасности;

· разубеждать

- обеспечить понимание потенциальными противниками бессмысленности проведения программы или операции, которые могли бы представлять угрозу интересам США или их союзников;

· сдерживать

- предупреждать агрессию и осуществлять давление путем развертывания сил и быстрой реакции на атаку, а также сурового возмездия за агрессию, нанося ущерб живой сигм и технике, инфраструктуре вооруженных сил противника;

· наносить поражение

решительно наносить поражение любому противнику в случае провала тактики сдерживания.

В соответствии с направлениями, обозначенными для оборонного планирования США в четырехлетнем обзоре новой ядерной доктрины, представленной конгрессу в конца 2001 г., при планировании американских стратегических сил подходы времен «холодной войны», основанные на угрозах, заменены новыми, базирующимися на так называемой концепции «возможность возможностей» Подход к обеспечению национальной безопасности, основанный на этой концепции, исходит из того, что в XXI веке по отношению к США не исключено возникновение множества угроз и возможна реализация множества конфликтов, неопределенных во времени, интенсивности и направленности. Поэтому США должны концентрировать свое внимание в военной области на том, как необходимо воевать, а не на том. кто и когда будет противником. Это означает постоянную готовность к любому неожиданному нападению, для чего нужны варианты выбора, способные противостоять широкому спектру возможностей и угроз, которыми может обладать любой потенциальный противник.

Согласно формулировкам, новая ядерная политика отличается от принятой, а ноябре 1997 г. директивой президента № 60. в которой был сделан упор на сдерживании применения ядерного оружия и исключена действовавшая со времен президента Р. Рейгана рекомендация вооруженным сипам США быть готовыми к продолжительной ядерной война с последующей победой в ней. При этом подтверждалось положение, сформулированное в «Обзоре ядерной политики» от 1994 г., о том, что основными целями стратегического ядерного оружия США являются ядерное оружие другой стороны и связанная с ним инфраструктура, а не города и промышленные центры.

Тогда это не означало изменения ядерной политики США по вопросу о предоставлении негативных гарантий безопасности и неприменения ядерного оружия, хотя сохранялось положение, позволяющее США применять ядерное оружие е случае конфликта путем нанесения превентивного удара.

Одна из концептуальных посылок новой ядерной политики заключается в том, что подход к сдерживанию в духе времен «холодной войны» более не уместен, и прежде всего в отношениях с Россией, строившихся ранее на взаимном Сдерживании угрозой гарантированного уничтожении. Это положение можно было бы рассматривать противоречащим наличию у Пентагона стратегических планов применения ядерного оружия против России, Китая и ряда других государств. Но при этом следует учитывать заявление, сделанное министром обороны России С. Ивановым: «Как глава военного ведомства я прекрасно понимаю, что Министерство обороны должно планировать любые сценарии, в том числе исходящие из самого худшего. Меня не удивляют никакие планирования».

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по єкологии

Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды
Охранаокружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности.Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природнуюсреду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасыприродных ресурсов, загрязняется природ ...

Войны и экологическая безопасность
Сегодня экологические катастрофы воспринимаются скорее как чрезвычайные ситуации, нежели как катастрофы, спровоцированные нарушениями законов экогенной и техногенной безопасности. Общество практически утратило чувство опасности по поводу объективно назревающей экологической кат ...

Разделы