Контроль за обращением отходов в России

· наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;

· наличие документов на транспортирование опасных отходов, транспорта по перевозке отходов, санитарных паспортов на транспорт. Способы обработки транспорта (мойки), место ее проведения, наличие лицензии на перевозку отходов у транспортной организации;

· наличие разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;

· плановые мероприятия по снижению объемов образования отходов и степени их опасности, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья и достижению лимитов размещения отходов;

· мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. Журнал регистрации возникновения аварийных ситуаций. Действия в аварийных ситуациях, схема предоставления экологической информации в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами;

· правила (инструкции) экологической безопасности при обращении с отходами, техники безопасности, пожарной безопасности при сборе, транспортировке и хранении отходов и т.п.

Производственный контроль в области обращения с отходами

· Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

· Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Государственный кадастр отходов и паспортизация опасных отходов

· Министерство природных ресурсов ведет кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различного типа. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны в установленный срок предоставлять информацию в МПР, включающую сведения о происхождении, количестве, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах их размещения, технологиях использования и обезвреживания отходов.

· Организация и ведение государственного кадастра бытовых отходов осуществляется МПР совместно с Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Доминирующее положение государственного контроля обусловлено, по нашему мнению, несколькими факторами. Во-первых, государственный контроль осуществляется от имени государства и является одной из функций государственного управления в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования, а потому представляет собой одно из направлений деятельности государства в рамках его экологической функции. Во-вторых, государственный контроль носит надведомственный характер, и при осуществлении данного вида контроля используются как собственные государственно-властные полномочия реализующих его органов, так и возможность использования полномочий правоохранительных органов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по єкологии

Экология Амура
Различают несколько уровней загрязнения. Первый класс - обозначает "вода очень чистая", второй - " чистая", третий - "вода умеренно загрязненная", четвертый - "вода загрязненная" и пятый - "грязная". Несколько лет назад специали ...

Экологические проблемы Омской области
Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение (если оно еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий ме ...

Разделы