Мировой океан как единая система

Мы привыкли называть свою планету Землей, хотя из космоса она кажется голубой. Этот цвет объясняется тем, что 3/4 поверхности планеты покрыто сплошной пеленой воды - океанами и морями - и лишь немногим более 1/4 остается на долю суши. Поверхность Мирового океана и суши качественно различна, но они не изолированы друг от друга: между ними происходит постоянный обмен веществами и энергией. Огромная роль в этом обмене принадлежит круговороту воды в природе.

Научный подход к решению проблем океана заключается в изучении закономерностей функционирования его как единой природной системы, определении пространственной и функциональной неоднородности, выяснении характера и интенсивности антропогенного воздействия на разные блоки океанической природно-хозяйственной системы. Чтобы понять целое, необходимо рассмотреть взаимодействие его частей.

Океан неоднороден по физико-географическим условиям. Элементы его структуры, отличающиеся по характеру природных процессов, разделяют так называемые активные граничные поверхности, являющиеся в то же время областями бурно протекающих биологических процессов:

1) контакт поверхностной толщи океана с атмосферой;

2) контакт океана с сушей (морские мелководья, шельф);

3) контакт океана с дном.

Деятельность человека уже охватывает практически всю акваторию океана, но локализуется в тонких контактных зонах: поверхностная зона служит для рыболовства и мореплавания; прибрежная зона - для получения биологических, минеральных, энергетических, рекреационных ресурсов, интенсивного жилого и промышленного строительства; дно океана - в перспективе область добычи полезных ископаемых.

Океаны представляют собой огромные впадины в рельефе Земли. В эти впадины устремляется практически весь сток поверхностных вод суши, промывая самые отдаленные участки земной поверхности.

Изучение Мирового океана - очень важный процесс. Так как существует постоянный обмен водными массами между его частями, деление Мирового океана на части во многом является условным и претерпевает исторические изменения. Изменения в одной части Мирового океана приводит к соответствующим изменениям в других его частях. Сейчас это особенно актуально, так как сильное загрязнение океанов снизило биологическую продуктивность Мирового океана в целом.

Цель курсовой работы: изучить Мировой океан как единую систему. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

рассмотреть части Мирового океана;

изучить ресурсы мирового океана;

исследовать проблемы Мирового океана.

Объект исследования: Мировой океан, предмет - единство Мирового океана. Методы исследования:

1) теоретический;

2) синтез;

3) анализ.

Объем курсовой работы - ___ страниц. Работа включает в себя вводную часть, 3 главы основной части, заключение и список использованных источников, ссодержащий 26 наименований.

    Публикации по єкологии

    Миграция радионуклидов стронция-90 в почвах различных типов Павлодарской области
    Основным реальным источником радиоактивного загрязнения почвенно-растительного комплекса являются глобальные радиоактивные выпадения из атмосферы долгоживущих радионуклидов после ядерных испытаний, а также выбросы техногенных радионуклидов, связанные с работой предприятий ядерно ...

    Мусоросортировочная станция
    В настоящее время сортировка ТБО получила большое распространение не только в зарубежных странах, но и в России. С 1998 года институтом Гипрокоммунстрой – головной организацией по проектированию мусороперерабатывающих заводов в России – в состав всех проектов мусороперерабатыва ...

    Разделы